В культуре племён Маори, татуировки носили все без исключения. Нательную живопись запрещалось иметь только рабам. Человек без татуировки в культуре коренных племён Новой Зеландии не стоил ничего! Они обозначались словами моко или та-моко. А ещё, в маорийском языке есть такое слово, как мокомокаи. Оно означает традицию отрезать мёртвому человеку, имевшему на лице татуировку, голову, высушивать её, а затем хранить, как семейную реликвию. Несколько варварский для современного человека обычай, но несущий в себе вполне благородный посыл – сохранить память о своих предках.
С первых дней как европейцы вторглись на земли, которые тысячи лет принадлежали племенам Маори, сушёные головы мокомокаи стали едва ли не главным предметом торговли в Новой Зеландии. Аборигены с радостью выменивали семейные реликвии на огнестрельное оружие, которое затем использовали в междоусобных войнах.
В 1860-х годах в английской колониальной армии служил один офицер, имя его было Горацио Гордон Робли. Прибыв в Новую Зеландию, он влюбился в эту страну и увлёкся её историей. Он был очень талантливым иллюстратором, а одной из страстей, которая целиком его поглотила, стало изучение культуры татуировки местных жителей. По сей день считается, что впервые изданная в 1896 году, книга Моко: Татуировка Маори, является одной из лучших в данной области. Не смотря на введённый запрет в отношении торговли сушёными головами, Горацио Гордон Робли сумел собрать впечатляющую коллекцию мокомокаи, которая насчитывала более 40 объектов.
В конце XX века правительство Новой Зеландии, развернуло компанию, цель которой была вернуть на родину разбросанные по всему свету мокомокаи. Однако музеи мира и частные коллекционеры безрадостно восприняли эту инициативу. Хотя и нельзя сказать, что она оказалась провальной. Сотни мокомокаи вернулись на историческую родину и теперь хранятся в государственном музее Новой Зеландии. Подчёркивается, что они лишь хранятся, а не выставляются для всеобщего обозрения.